О журнале

Научно-практический журнал "ЖУРНАЛИСТ. СОЦИАЛЬНЫЕ КОММУНИКАЦИИ". ISSN 2221-6073. Журнал издается с 2011 г. Включен в Перечень рецензируемых научных изданий ВАК по отраслям науки и группам специальностей научных работников: 10.01.00 – журналистика: филологические науки; политические науки; 22.00.04 – социальная структура, социальные институты и процессы. Журнал входит в систему РИНЦ. Периодичность издания – один раз в квартал, четыре номера в год.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № ФС77-66931 от 22 августа 2016 года. Зарегистрирован в Международном центре регистрации сериальных изданий ISSN – номер 2221-6073. 

online web builder

Миссия журнала

Редакционный совет и учредитель основную миссию журнала видят:

  • в консолидации усилий ученых, преподавателей, журналистов и специалистов медиаиндустрии по совершенствованию связей теории журналистики с практикой социальных коммуникаций;
  • в предоставлении его страниц известным ученым и молодым исследователям для знакомства научного сообщества с результатами междесциплинарных исследований по проблемам функционирования печатной и аудиовизуальной прессы, интернета в цифровую эпоху; удовлетворения потребностей аудитории в информации;
  • в исследовании корпорации журналистов, изучении процессов формирования сообществ в социальных сетях и в анализе современной структуры аудитории средств массовой информации и массовых коммуникаций;
  • в знакомстве читателей журнала с научными трудами ученых, представляющих научные центры по изучению современной журналистики и СМИ в странах, входящих в Содружество Независимых Государств, а также ближнего и дальнего зарубежья;
  • в информировании о сложившихся научных школах в журналистике и социальных коммуникациях, содействие в их организации;
  • в информационной поддержке актуальных научных исследований по проблемам отечественной теории журналистики и практики средств массовой информации и массовых коммуникаций;
  • в проведении дискуссий по актуальным проблемам теории журналистики.

Задачи журнала

Среди задач журнала:

  • отстаивать и развивать традиции отечественной науки;
  • стать для исследователей журналистики и коммуникативных процессов источником актуальной информации об основных концепциях медиаисследований и направлениях метатеоретических изысканий в области массовых коммуникаций;
  • привлечь к сотрудничеству с журналом авторитетных и высокоцитируемых ученых;
  • знакомить читателей с концепциями в сфере гуманитарных наук, результатами фундаментальных и прикладных исследований в журналистской науке и практике социальных коммуникаций;
  • предоставить открытый доступ к публикуемым материалам;
  • стать для сообщества ученых виртуальным дискуссионным клубом по актуальным вопросам развития гуманитарных наук, обмену опытом преподавателей факультетов журналистики по приобретению студентами необходимых компетенций в избранной профессии;
  • способствовать росту публикационной активности авторов из национальных республик;
  • развивать профессиональные связи и кооперативное взаимодействие между учеными, педагогами и журналистами гуманитарных научных изданий России и зарубежных стран с целью выработки конструктивных решений, направленных на развитие науки и образования, повышение качества публикаций о достижениях в сфере коммуникаций.
  • помогать в интеграции научной мысли при проведении медиаисследований, а также в конструировании общей теории журналистики и массовых коммуникаций;
  • способствовать внедрению инновационных форм подготовки и воспитания кадров для медиаиндустрии, соответствующих требованиям эпохи знаний и цифровой экономики.

Политика редакции

Редакционная политика научно-практического журнала "Журналист. Социальные коммуникации" основывается на требованиях законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации, а также на Законе РФ об авторском праве и иных нормотворческих актах в издательской сфере. При формировании политики редакционный совет также исходит из рекомендаций международных организаций по этике научных публикаций, таких как Европейская ассоциация научных редакторов – The European Association of Science Editors (EASE) и Комитет по публикационной этике – Committee on Publication Ethics (COPE).
Основными принципами политики редакции являются:

  • профессионализм и преемственность научных традиций отечественной журналистики;
  • междисциплинарность научных исследований социальных институтов и коммуникаций;
  • объективность и беспристрастность в отборе статей для публикации;
  • требовательность к качеству научных исследований;
  • актуальность и научная значимость рукописи;
  • коллегиальность в принятии решений в отношении рукописи;
  • доступность и оперативность в общении с авторами;
  • соблюдение авторских прав и редакционной этики;
  • уважение мнения автора и к занимаемой им в научной дискуссии позиции, излагаемым им взглядам.
  • От авторов, предлагающих полученные ими результаты исследования в виде научной статьи, редакция требует соблюдения следующих принципов:
  • статья ранее не предлагалась для публикации другим научным изданиям;
  • рукопись оригинальна, в ней нет заимствований из опубликованных научных трудов, а текст проверен через систему «Антиплагиат»;
  • текст соответствует требованиям, предъявляемым редакцией журнала «Журналист. Социальные коммуникации»;
  • готов нести ответственность за приводимые в статье факты, а его взгляды и комментарии – личная точка зрения, она может не совпадать с мнением редакции;
  • в тексте статьи указаны все источники финансирования исследования;
  • отсутствуют любые факторы, которые могут привести к конфликту интересов в отношении поданной в редакцию журнала рукописи.
  • Редакционная политика журнала основывается на традиционных этических принципах российской научной периодики, поддерживает Кодекс этики научных публикаций, сформулированный Комитетом по этике научных публикаций (Россия, Москва) и строится с учетом этических норм работы редакторов и издателей, закрепленных в Кодексе поведения и руководящих принципах наилучшей практики для редактора журнала (Code of Conduct and Best Practice Guidelines for Journal Editors) и Кодексе поведения для издателя журнала (Code of Conduct for Journal Publishers), разработанных Комитетом по публикационной этике – Committee on Publication Ethics (COPE).